Пропорции Taycan уникальны
Главный дизайнер
Господин Мауэр, на рынок выходит
Это действительно была одна из самых увлекательных и при этом сложных задач – ведь у нас не было никакого образца. Тем не менее, мы не начинали с нуля. Ведь мы прекрасно понимали, что с первого взгляда должно было быть ясно: эта новая модель принадлежит к семейству
И в какой же степени? В чем заключается главная особенность?
На каком этапе Вас привлекли к проектированию?
С самого начала, это наиглавнейшее условие успешной реализации стратегии дизайна. Раньше мы зачастую начинали работать, когда компоновка автомобиля была уже готова. А это предопределяло подход к дизайну. В этой связи я хотел бы рассказать о процессе нашей работы, которая делится на три главных этапа: определение пропорций, стиля и деталей. Пропорции – это самое главное. Если они неверные, то никакие стилевые решения и никакие детали уже не смогут исправить ситуацию.
Вам с самого начала было ясно, в каком направлении должна идти разработка?
У нас было много дискуссий, в особенности по компоновке автомобиля. Также обсуждался вопрос о том, не стоит ли сделать первым электромобилем представителя класса SUV, но, в конце концов, было принято решение совершить такой важный для
И каково Ваше мнение?
Работая в такой мощной компании, как
Вы говорили, что, создавая
Да, совершенно верно. Стараясь обеспечить аутентичность продукта, мы придаем каждому модельному ряду особые качества. Одним из важнейших вопросов, которым мы уделяли особое внимание, была форма фар. Над ней мы очень много работали. В результате родилась концепция, которую мы сейчас, почти за три месяца до мировой премьеры, впервые представляем в деталях. Она выходит за рамки того, к чему мы привыкли у прежних моделей, и является характерной для наших чисто электрических автомобилей. Четыре элемента дневного света, которые сегодня, пожалуй, не такие выразительные, отличаются не только светом, но и формой. Этот поистине скульптурный образ очень важен, он является главным элементом передней части. Современные технологии открывают перед нами фантастические возможности.
Возможно, Вам помогло также то, что Вам не надо было думать над тем, как разместить под капотом двигатель внутреннего сгорания?
В этом отношении
Вы смогли что-то позаимствовать у
Разумеется, мы использовали опыт, накопленный в ходе производства различных поколений
Тем самым Вы снова оказываетесь перед дилеммой: узнаваемость или дифференциация. Автомобиль должен выглядеть уже отчасти знакомым и при этом совершенно новым?
Если Вы посмотрите на
Не поднимался ли в связи с выходом
Хорошо известно, что мы со временем адаптировали внешний вид герба. Я отношусь к сторонникам той философии, согласно которой символы марки тоже необходимо совершенствовать – так, как это было недавно сделано с названием модели в связи с выходом нового поколения 911. Шрифт стал, я бы сказал, более резким. Этот подход мы используем для
Ключевое слово: традиции. Как меняется работа дизайнера в результате все более широкого использования цифровой техники? Вам еще нужны классические средства?
Я скажу так: самое главное – это творчество, а оно рождается не благодаря использованию цифровых карандашей или умных фрезерных станков, а в головах дизайнеров. Но мы стали гораздо быстрее, потому что мы можем работать параллельно и в реальном, и в цифровом мире. Сегодня мы можем простой набросок превратить в модель данных и моментально представить ее в виде трехмерной графики на компьютере или большой видеостене. Это просто здорово и позволяет ускорить процессы, но я, как и прежде, думаю, что ничто не может заменить ручную работу над моделью. Есть вещи, которые на компьютере просто не видны. Их можно увидеть только в реальности. Иногда с точки зрения математических принципов приходится делать плоскость "неправильной", чтобы она потом хорошо смотрелась. И это невозможно рационально описать, это можно только почувствовать. Поэтому мы, как и прежде, работаем с глиняными моделями разного масштаба вплоть до 1:1, у которых каждая плоскость и каждая линия прорабатываются вручную.
Это как-то успокаивает, что не все можно описать формулами.
Разумеется, это все недешево, но я думаю, что по автомобилю сразу видно, если над ним тщательно работали. К тому же – и это для меня один из самых сложных моментов – мне приходится постоянно напоминать самому себе, что я создаю автомобили не для себя, а для клиентов. Они по праву хотят получить эксклюзивный продукт, который также характеризуется качеством ручной работы. Красота и энергичность поверхностей, то вогнутых, то выгнутых, перетекающих одни в другие – в этом тоже проявляется упомянутое мной качество, наши клиенты обращают на это большое внимание, и подобный подход сохранится также и в будущем.
А это будущее становится в
Разумеется. Я пришел в компанию